В период ледохода взрывные работы производят с целью раскалывания плывущих льдин, размер которых значительно превышает расстояние между опорами моста, а также ликвидации заторов льда. Раскалывание плывущих льдин производят как наружными, так и подводными зарядами. В начале ледохода, когда лед идет сплошном массой, к большим льдинам трудно, а иногда и невозможно подплыть. Поэтому такие льдины раскалывают зарядами, которые взрывники набрасывают на льдину с берега из укрытий, со специально устраиваемых на стальных тросах между крутыми берегами легких мостков и непосредственно с ледорезов и охраняемых объектов. Для этого организуют круглосуточные посты взрывников, располагая их у объекта и на расстоянии 1—5 км выше него. Посты организуют в местах, к которым обычно приближаются большие льдины. При этом учитывают конфигурацию берегов и опыт работ прошлых лет. На широких участках реки (до 100 м) посты взрывников организуют на обоих берегах. Если одним заброшенным на середину льдины зарядом расколоть ее не удается, то последующие заряды бросают ближе к ее краю, пока вся льдина не будет расколота. Когда появляется возможность подплыть к льдинам на лодке (при глубине воды не более 2-3 м), то их раскалывают подводными взрывами - заряды бросают в воду перед льдиной с таким расчетом, чтобы взрыв произошел в тот момент, когда заряд окажется под центральной частью льдины. При значительной толщине льда и больших размерах льдины взрывники высаживаются на льдине, пробивают в ней лунки на расстоянии 10-15 W одна от другой, затем поджигают огнепроводные шнуры (по команде руководителя взрывных работ или старшего взрывника), опускают заряды под лед, переходят в лодку и отплывают на безопасное расстояние. Такое взрывание допустимо на дальних подступах к охраняемому объекту.